Транспортная система во Вьетнаме развита неравномерно. Если городской общественный транспорт изношен и оставляет желать лучшего, что нередко отмечают туристы, то междугородний — как раз на высоте. Большие расстояния по всей территории страны легко преодолеваются в комфортабельном автобусе, современном самолете, на катере или лодке. Местные власти пытаются исправить ситуацию с городским транспортом, но туристы в городах фактически вынуждены передвигаться на такси. Метро в стране нет даже в столице, так же, как троллейбусов и трамваев.
Городской транспорт: стоимость и состояние
Автобусная сеть есть только в крупных городах, но даже она очень запутанная и не сбалансированная. Транспорт ходит редко, некоторые маршруты обозначены только на вьетнамском языке, Водители английским не владеют. При таких раскладах даже правильного билета не купишь.
Приводим средние цены на билеты в городском транспорте Вьетнама. Стоимость проезда на такси может повышаться в зависимости от сезона, популярности маршрута и т.п.
Вид транспорта | Стоимость в рублях
|
Автобус | 17 |
Такси | 180-200 |
Особенности движения в городах
Движение во Вьетнаме правостороннее. Здесь действуют европейские правила и система дорожных знаков. Национальная специфика, безусловно, учитывается. Наличие шлема при езде на мотоцикле или мопеде обязательно. Причем, на обеих головах: и водителя, и пассажира.
Правила написаны, однако, часто не соблюдаются. Движение очень хаотичное, выезд на встречную полосу - не редкость. В крупных городах на улицах всегда шумно, постоянно раздаются сигналы машин, пробка из мотоциклов на дороге - обычная картина, так же, как два и даже три человека в качестве пассажиров. Водители на байках спокойно перевозят маленьких детей и домашних животных, включая мелкий рогатый скот.
Мотоциклы — самый популярный транспорт в Юго-Восточной Азии. Они мобильны и просты в обслуживании. Поездка на мототакси обойдется гораздо дешевле, чем такая же на автомобиле с шашечками. Надо сказать, таксисты во Вьетнаме нередко используют различные схемы обмана клиента, например:
- специально выбирают длинный маршрут;
- отключают счетчик.
Лучше в таком случае договориться о стоимости и маршруте заранее. Хорошая рекомендация, особенно если повезет, что водитель имеет навыки общения на английском языке. Обратите внимание, что поездка в течение 15 минут не должна стоить больше 1 доллара.
Железнодорожный и водный транспорт
У Вьетнама протяженная береговая линия, а территория пронизана реками. Однако водный транспорт в основном используется в грузоперевозках. Для туристов же есть всего несколько маршрутов между городами. Одним из самых популярных является Хошимин — Вунгтау. Расстояние в 100 км катер преодолевает за 1,5 часа, стоимость билета составляет 20 долларов.
Вьетнамские железные дороги находятся в собственности государства и им же эксплуатируются. Правительство страны постоянно заявляет о планах модернизации путей. Это понятно: многие дороги и составы уже морально устарели и изношены, хотя есть и единичные комфортабельные спальные вагоны с кондиционером. Стоимость проезда современным поездом составляет до 45 долларов. Цена билета в сидячих вагонах стартует от 30 долларов, но европейцам они не нравятся.
Авиасообщение и междугородние автобусы
Это наиболее популярный у туристов вид транспорта. Авиаперелеты недорогие, от Хошимина до Дананга можно долететь за 25 долларов, в аэропортах царит порядок и спокойствие, уровень комфорта оценивается туристами как высокий.
Междугородние автобусы оснащены кондиционерами и Wi-Fi, для ночных переездов предусмотрены специальные слип-басы со спальными местами. Билеты можно купить на автобусных вокзалах или в туристических фирмах, их стоимость, как правило, не превышает 20 долларов США. Дороги в стране, если брать популярные туристические направления, находятся в хорошем состоянии.