Личный кабинет
Войти
Регистрация
Регистрация
Зачем вам это?

Делиться с другими своими впечателениями об отдыхе;

Общаться и заводить друзей среди туристов;

Обрести популярность в нашем сообществе.

Зарегистрироваться
Регистрация с помощью:
Регистрация турфирмы на нашем сайте позволит вам:

Отвечать на отзывы клиентов и быть более заметным среди целевой аудитории;

Повысить позиции вашей турфимы в поисковых системах;

Внести фирму в базу сайта и получать звонки;

Регистрация в качестве официального представителя отеля позволит вам:

Увеличить количество прямых бронирований вашего отеля;

Иметь надежную обратную связь со своими клиентами;

Отвечать на отзывы от имени администрации отеля.

Забыли пароль?
Укажите свою почту и мы вышлем вам новый :)
Отправить

Как вернуть деньги за авиабилет? Реальность расходится с заявлениями чиновников

Специалисты разъяснили, как авиапассажирам получить обратно свои деньги за невыполненный рейс зарубежного перевозчика, а не подозрительные ваучеры. Об этом сообщает Lonely Planet.

2424

Как вернуть деньги за авиабилет? Реальность расходится с заявлениями чиновников

Большинство зарубежных авиакомпаний, оказавшихся в неустойчивом финансовом положении из-за пандемии коронавируса, предлагают своим пассажирам в качестве компенсации несостоявшихся рейсов ваучеры на совершение перелета в будущем. Однако возможность вернуть деньги за билеты все-таки остается, — уверены эксперты в области авиации.

Главное, что необходимо сделать пострадавшим пассажирам, — понять в какую из двух ситуаций он попал: сама авиакомпания отменила рейс или рейс все еще числится в расписании, и перевозчик чудесным образом планирует его выполнить. В первом случае авиакомпания обязана без разговоров вернуть деньги. Правила — будь-то в США или странах ЕС — четко указывают: пассажиру должны вернуть средства в размере 100%, если авиакомпания отменяет рейс. Правда, в текущей ситуации перевозчикам становится все затруднительнее компенсировать потери клиентов в денежном эквиваленте. Поэтому практически все зарубежные компании начинают придумывать варианты, такие как ваучеры. Фактически перевозчики берут у граждан беспроцентный кредит. При этом многие авиакомпании уповают на то, что власти стран все-таки «войдут в положение» и официально разрешат им выдавать ваучеры вместо прямого возмещения средств. И вот главное: пока этого не произошло, клиенты могут требовать возврат денежных средств в полном объеме.

В случае, если рейс не был отменен по инициативе самой авиакомпании, последняя, как правило, не обязана возвращать деньги. Возврат не положен, даже если власти страны не рекомендуют путешествовать или не разрешают въехать в страну назначения. Если перелет должен состояться в ближайшие несколько недель, специалисты советуют все же взять ваучер, если таковой предлагается. Тем, кто не готов на подобную компенсацию, придется дождаться факта невозможности совершения перелета.

Что касается российских авиакомпаний, то разъяснения по возврату денежных средств дало Министерство транспорта РФ. Вернуть стоимость авиабилетов, оформленных по невозвратным тарифам, возможно, если международный рейс был отменен или должен был состояться в период запрета полетов. В случае, если перелет не отменялся, и он не приходился на период приостановки авиасообщения, деньги за билет возвращаются или не возвращаются по условиям тарифа. В Минтрансе также напомнили, что меры, ограничивающие или приостанавливающие воздушное сообщение внутри страны, пока не вводились. Это означает, что возврат средств по таким перелетам может происходить только согласно правилам тарифа вашего билета. Если тариф так называемый «невозвратный», то сами понимаете, что вернуть ничего не получится.

Однако реальность расходится с заявлениями чиновников. Как выяснил TURIZM.RU на собственном опыте, вернуть деньги даже по возвратным тарифам сейчас не получится. Например, авиакомпания «Уральские авиалинии» просто исключила любую возможность это сделать. Из личного кабинета пропала кнопка «Возврат билета», по телефонам «горячей линии» никто не отвечает, равно как и на прямые обращения по почте или через «Обратную связь». Судя по отзывам в Интернете, аналогичная ситуация сложилась и с другими перевозчиками. TURIZM.RU

Поделиться:
Комментировать новость
Комментарии к статье (4)
Добавить
author-name
Алла
3 апрель 2020 г.
Лоукостер Победа отменил рейс в Стамбул. Деньги вернули через день после сообщения об отмене. Честно говоря, не ожидала такого исхода дела. Но, были куплены на стыковку из Петербурга до Москвы. Вылет приходился на 28 марта, когда был введен всеобщий карантин. Рейс состоялся, но мы, пожилые люди, не стали рисковать и не полетели. Да и стыковка была уже не актуальна. Деньги вернуть за эти билеты авиакомпания отказалась. Обратный вылет из Москвы до Петербурга был отменен. Авиакомпания сообщила, что за возвратом денег надо обратиться в фирму, где были куплены билеты - это фирма " Купи билет" Я написала письмо в фирму с просьбой вернуть деньги, но они даже не ответили. Сижу жду.....
author-name
Светлана
3 апрель 2020 г.
При отмене рейса или запрете полетов можно вернуть деньги на карту по предусмотренной правилами Visa и др. процедуре charge-back. Для этого в банк, к-рым выпущена карта, надо подать заявление и предоставить документы, подтверждающие, что услуга не предоставлена (скриншоты с официальных объявлений, указов и пр., все, что подтверждает факт покупки билета и списания средств, переписка с авиакомпанией - чем больше, тем лучше). Такой опыт был с Трансаэро, все деньги вернулись в теч.месяца. Visa потом сама разбирается с авиакомпанией.
author-name
Слава
3 апрель 2020 г.
Лоукостер PEGASUS отменила рейс и на следующий же день все средства в полном объеме вернули без каких-либо заявлений, звонков и споров. Молодцы!!!
author-name
Лидия
Россия, Раменское
2 апрель 2020 г.
Мой рейс Аэрофлота в Малагу на 21 марта был отменен. Билет был бонусный. Обещали вернуть деньги и бонусы в течение месяца. Поживем - увидим...
Показать все 4 комментария
Другие новости дня
Посмотреть другие статьи
В начало страницы
banner-dzen