Новое круизное подразделение сети роскошных отелей Ritz-Carlton во вторник, 21 июня, заявило, что в седьмой раз откладывает старт своего долгожданного первого судна Evrima на 298 пассажиров.
Компания объяснила ситуацию тем, что продолжающаяся забастовка металлургов в испанском регионе Кантабрия фактически застопорила процесс строительства судна.
Напомним, что корабль стоит почти готовым на верфи Astander в портовом городе Сантандер, который находится в испанском регионе Кантабрия.
«После достижения значительного прогресса на Evrima и недавнего проведения серии успешных ходовых испытаний мы огорчены тем, что столкнулись с перебоями, которые находятся вне нашего контроля», — заявил генеральный директор Ritz-Carlton Yacht Collection Дуглас Протеро.
В заявлении говорится, что теперь компания переносит дебют Evrima на 31 августа, то есть почти на четыре недели позже, чем планировалось, после того, как три месяца назад было объявлено о шестой задержке старта корабля.
В заявлении отмечается, что рабочие верфи Astander и ее субподрядчики не причастны к забастовке металлургов в регионе Кантабрия. Тем не менее, протестующие неоднократно собираются у ворот верфи, что затрудняет безопасный доступ рабочих и субподрядчиков к объектам.
Сбои в работе из-за забастовок металлургов — это лишь последнее оправдание, предложенное Ritz-Carlton в качестве объяснения неоднократных задержек Evrima. Они, напомним, тянутся уже третий год.
Первоначально планировалось, что судно отправится в круиз с пассажирами в феврале 2020 года. Но проблемы на Hijos de J. Barreras — верфи в испанском Виго, где изначально строилась Evrima, — привели к двум значительным задержкам в ее строительстве, что сразу отодвинуло срок поставки на 14 месяцев.
Еще четыре задержки, объявленные в 2021 и начале 2022 года, случились из-за пандемии COVID-19, вследствие чего дебют отложили еще на 16 месяцев.
И вот, последнее объявление о задержке. Отставание от графика на 31 месяц — небывалый случай в истории круизного судостроения.
Справедливости ради следует отметить, что проблемы с поставками и нехваткой персонала, связанные с пандемией COVID-19, вызвали задержки для целого ряда судов, заказанных для других компаний. Однако в большинстве случаев отставание от графика составляло всего несколько недель.
Большинство крупных круизных линий, заказывающих новые круизные лайнеры, делают это у таких известных производителей круизных судов, как немецкая Meyer Werft и итальянская Fincantieri. Эти верфи имеют многолетний опыт строительства круизных судов и широкую сеть поставщиков, специализирующихся на компонентах, используемых при строительстве.
В марте Ritz-Carlton Yacht Collection объявила, что следующие два судна после Evrima будут построены на верфи Chantiers de l'Atlantique в Сен-Назере, Франция. Они будут больше, чем Evrima, начало эксплуатации запланировано на 2024 и 2025 годы соответственно.
Если Evrima, наконец, дебютирует 31 августа, это будет 10-дневный рейс из порта Афин в Греции в Венецию, с остановками в Парге и Корфу — Греция, Дубровнике, Корчуле и Ровине — Хорватия, и Копере — Словения.
Высококлассное судно Evrima похоже на люксовую яхту. Компания обещает просторные каюты, стильный спа-салон, много места для принятия солнечных ванн на палубе и пять отдельных ресторанов. Среди ресторанов, в частности, будет ресторан с обслуживанием по меню, спроектированный Свеном Эльверфельдом — шеф-поваром обладателя трех звезд Мишлен ресторана Aqua в отеле Ritz-Carlton в немецком Вольфсбурге. TURIZM.RU