Япония вот-вот снимет практически все ограничения для туристов после более чем двухлетнего строгого пограничного контроля. Более того, именно туризм называют основной отраслью, способной оживить экономику страны. Но туристический сектор Японии, похоже, не готов к турпотоку из-за рубежа. Отельеры Японии, еще не начав работать, уже столкнулись с проблемой, о которой слишком хорошо знают владельцы отелей в Европе и США — с недостатком квалифицированных работников.
Почти 73% отелей в Японии сообщили о нехватке работников в августе. Цифры говорят о том, что проблема только усугубляется, поскольку год назад только 27% объектов размещения сетовали о «недокомплекте».
Во время пандемии многие сотрудники японских гостиниц оказались на улице и не нашли ничего лучшего, чем найти новую работу. При этом многие получили лучшую заработную плату и условия труда в областях, не связанных с гостеприимством. Вернуть их в отельный бизнес будет очень непросто.
Эксперты подчеркивают, что это еще и глобальная проблема доверия: гостиничные компании и владельцы отелей быстро уволили сотрудников в первые дни пандемии на фоне неопределенности в отношении спроса на поездки, оставив их без средств к существованию.
Теперь, когда спрос фактически восстановился, и эти уволенные работники стали снова нужны, встает вопрос: кто захочет работать в отрасли, которая не обеспечивает никаких гарантий?
Еще один фактор, отталкивающий работников, связан с тем, что в гостиничном бизнесе исторически платили более низкую заработную плату, чем в других отраслях, например в розничной торговле. И сейчас требуется поддержка правительства, чтобы заставить владельцев отелей платить больше.
Пока неясно, какой конкретно финансовый инструмент правительство Японии предложит туристическому сектору, но решать проблему надо срочно — до полного открытия границ остается все меньше времени.
А пока чиновники занимаются разной «мелочевкой». На прошлой неделе Секретариат Кабинета министров Японии одобрил изменение правил проживания в отелях, согласно которому сотрудники могут отказывать во въезде гостям, которые не соблюдают профилактические меры — например, не носят маску. TURIZM.RU