Данные, предоставленные ACI Europe, показывают, что рост пассажиропотока был обеспечен международными перевозками — плюс 51 процент и внутренними — плюс 12 процентов.
Однако по сравнению с октябрем 2019-го сегодняшние данные не такие радужные — минус 12 процентов.
В октябре восстановление пассажиропотока приостановилось — лишь 36 процентов европейских аэропортов к настоящему времени полностью восстановили свои допандемийные объемы. При этом большая часть из них — региональные небольшие аэропорты.
Общий рост в европейских аэропортах составил 50 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, а наилучшие показатели наблюдаются в аэропортах Великобритании (+98,3%), Финляндии (+89,8%) и Ирландии (+86,8%).
В аэропортах же остальной Европы число пассажиров увеличилось всего на шесть процентов по сравнению с 2021-м. Это на 14 процентных пунктов меньше, чем до пандемии.
В результате аэропортами, которые превысили свои допандемийные объемы, стали:
Албания (+72,4 процента)
Армения (+30,9%)
Косово (+30,1 процента)
Узбекистан (+21,2 процента)
Казахстан (+20,1 процента)
Босния и Герцеговина (+ 15,6 процента)
Пассажиропоток в пяти основных европейских аэропортах в октябре увеличился на 52,5 процента по сравнению с прошлогодними показателями.
Самым загруженным в Европе остался Стамбул, который в октябре обслужил почти шесть миллионов пассажиров, то есть объем перевозок за год увеличился на 36,7 процентов.
Лондонский Хитроу занял второе место, за ним следует парижский Шарль-де-Голль: на 15,7% и 18,5% ниже уровня 2019 года, соответственно.
Франкфурт занял четвертое место, на пятой позиции — Амстердам-Схипхол. TURIZM.RU