Перед каждым авиапассажиром, бронирующим билет на самолёт, встаёт выбор - каким же классом лучше лететь? И насколько сильно (кроме цены) отличаются первый класс, от бизнес и эконом?
1. Первый класс обслуживания пассажиров, как правило, бывает на межконтинентальных перелётах или если полёт длится более 5 часов. Высший уровень сервиса предусматривает практически всё для создания максимального комфорта в полёте. Это и регистрация у отдельной стройки, и отдельный зал ожидания, и большие комфортабельные кресла в салоне самолета (легко превращающиеся в кровати), и подушки с пледами, и меню на выбор, и напитки без ограничений, и безлимитный интернет, и мн. др.
2. Преимуществ бизнес-класса несколько меньше, но они вполне компенсируются более низкой стоимостью. Лететь бизнес-сервисом несколько скромнее: и регистрация у общей стойки, и зал ожидания, тот же, что и у эконом-пассажиров, да и салон самолёта менее просторен. При этом, и перечень предлагаемых услуг немного меньше, хотя и незначительно.
3. Лететь в эконом-классе самолета выгоднее только с финансовой точки зрения, ведь цена на билеты может быть ниже премиум-класса от 50 до 100%. Но в эконом-салонах практически никакой роскоши: общий зал ожиданий, общая регистрационная стойка, между креслами минимальные расстояния, ограниченный выбор меню и карты напитков.
Есть еще одно существенное различие в классификации билетов – чем дешевле проездной документ, тем больше ограничений в случае возврата или обмена билета.
Но все эти характеристики – усреднённый вариант, т.к. в разных авиакомпаниях свой спектр услуг. Поэтому, бронируя билет, обязательно уточняйте у оператора, что именно предлагает сервис данной компании.
Как правило, эконом-вариант выбирают пассажиры коротких рейсов – 3-4 часа. При более длительном перелёте необходимо серьёзно задуматься, что вы предпочитаете – комфорт или экономию. Хотя на безопасности полёта это никоим образом не сказывается.