Как вернуть авиабилет
Каждый турист, пользующийся услугами авиакомпаний, рано или поздно, но сталкивается с ситуацией, когда нужно перенести время вылета или попросту сдать авиабилет. Чтобы этот процесс прошёл с минимальным финансовыми и моральными потерями, необходимо знать установленные правила возврата билетов и учитывать дополнительные требования продающей компании.
Случаи возврата проездных документов могут быть разные. Но от того, вынужденные они или добровольные, зависит размер суммы, компенсируемой покупателю. Причем, оплата наличными, карточкой или электронными деньгами практически, не играет роли, в отличие от класса полёта и, соответственно, причины, по которой и осуществляется возврат. Это может быть вынужденный случай:
- задержка рейса больше чем на 3 часа или его отмена;
- отсутствие мест на данном рейсе;
- отсутствие посадки в населённом пункте, указанном в проездном документе;
- несоответствие типа воздушного судна;
- госпитализация или смерть пассажира;
- смерть ближайшего родственника пассажира.
Все остальные случаи, как правило, считаются добровольными. Но каждая компания может устанавливать свои правила. Поэтому перед тем, как бронировать или покупать проездной документ, уточните у продавца – а при каких случаях и как можно вернуть авиабилет?
Где и в каком размере компенсируется сумма за возврат авиабилета
Если билет оказался ненужным по независящим от пассажира причинам, то стоимость компенсируется полностью, удерживается только сервисный сбор и процент платёжной системы (от 1 до 3%). Но при этом, авиакомпания должна признать вынужденную причину возврата, сделав отметку на проездном документе, заверенную печатью или штампом.
При добровольном отказе от полёта взимается:
- штраф, установленный авиакомпанией (от 25 до 75%);
- процент системы платежей
- и агентский сбор.
Компенсируемая сумма, как правило, выплачивается продающей компанией при наличии паспорта и авиабилета с полётными купонами.