Как испортить себе отдых в Доминикане
Решили поехать в Доминикану с друзьями по совету моей жены, которая была там в феврале 2005 года. С выбором отеля особенно не старались и решили поехать в уже проверенный - Barcelo Bavaro Caribe Beach, еще два наших старших товарища забронировали Melia Tropical, т.к. собрались поздно и Barselo было в стоп-листах.
Про перелет говорить не буду, т.к. 12 часов в кресле самолета не совсем приятное удовольствие, да еще если учитывать дорогу до Москвы. Все "удовольствия" начались с прилета, а точнее со знакомства с представителями туроператора Capital Tour. Встретил нас и еще несколько человек Иван, посадив в автобус, предложил открыть окна, т.к. "за всю историю фирмы" в первый раз не работал кондиционер. Но мы, в предвкушении отдыха, не придали этому значение и решили, что это только недоразумение. Привезя в отель, Иван быстро выгрузил наши вещи и, показав где рецепция, удалился поселять других туристов. Вот тут мы очень пожалели, что не знали испанский язык. На нас четверых было забронировано два номера на одну фамилию, т.е. остальные фамилии, которые значились в ваучерах, просто не фигурировали в компьютере отеля и добрый улыбающийся паренек унес один ваучер и пропал на час. Все наши попытки привлечь внимание оканчивались одним ответом "5 минут". Вот тут мы первый раз вспомнили "добрым" русским словом Ваню.
Примерно через 1,5 часа, получив заветные ключи и браслеты, мы отправились осваивать номера. Скажу сразу, что на мой взгляд, отель не тянет на 4 звезды, как кажется его собственникам. Весьма обшарпанный, видавший виды номер, не работающие лампочки, входные замки и мертвые птицы в подготовленном для заселения номере. Но в первый день нам казалось это пустяками.
На следующий день в назначенное время приехал Иван, рассказал нам про экскурсии и собрал деньги с желающих поехать. На вопросы про недостатки номеров ответ был один - это нормально для Доминиканы. Когда мы высказали все, что думаем по заселению, Иван сказал, что нам просто повезло, т.к. группа товарищей из Мелии вообще не заселили из-за двойной продажи номеров и их перебросили в другой отель только в 23 часа. Среди "счастливцев" были и два наших товарища. По словам Ивана, в своем отеле они окажутся только 14.01.05. Мы решили не торопиться с экскурсиями до связи с пропавшими.
Организация экскурсий - вообще отдельная песня. Первой была - Санто Даминго (столица). Не состоялась из-за мифической забастовки водителей автобусов. Все туристы простояли с 6 утра на рецепции и никого не дождавшись разошлись. Элементарная вещь как звонок в номер со стороны принимающей стороны видимо считается непозволительной. Ребятам из Москвы забронировали Санто Доминго и пещеры, после чего запиской известили о переносе одной экскурсии, да так, что обе выпадали на 18.01. На вопрос "Как быть?" Иван предложил им самим выбирать. Когда мы спросили Ивана, почему рыбалка с Capital Tour дороже на 300 $ чем у отеля, нас поставили в известность, что от отеля выходят в море все, а возвращается только часть туристов. Наши поехали в Санто Доминго и вернулись на автобусе со сломанным кондиционером, видимо это был второй случай за всю историю фирмы.
Заселение старших товарищей в Melia Tropical может отбить всякую охоту посещать данную страну, либо более тщательно подходить к выбору туроператора. В назначенный для их переселения день 14 января мы приехали к ним договариваться об экскурсиях, около 19 часов. Каково было наше удивление, когда мы застали их на рецепции, сидящих на чемоданах. Оказывается, что 11.01, когда они приехали в Мелию, их не заселили из-за отсутствия номеров, хотя другие туристы с нашего самолета спокойно заселились. Их отправили в др. отель сети Мелия, пообещав переселить 14-го. В назначенный день и час их забрал автобус и к 16 привезли в отель, но номеров как не было, так и нет. Представители фирмы говорили только одно, что это не их вина, а вина отеля и они тут совершенно ни причем. В общем, их увезли обратно во временное пристанище и заселили только на следующий день, пообещав компенсацию за 5 дней испорченного отдыха.
Еще случай. В середине отдыха одному из моих товарищей понадобилась медицинская помощь. В связи с отсутствием знаний испанского мы попросили гидов съездить с нами в больницу. После нескольких звонков нам назначили встречу на следующий день в 9.00. Прождав гида до 10.00, мы начали обрывать все известные телефоны и в 11.30 приехал Костя, сотрудник фирмы, который был в таком помятом виде, что складывалось впечатление о бурно проведенной ночи с обильным возлиянием спиртного. На наш вопрос об опоздании, он только ответил "ну извините". Не взяв ни одного анализа, доктор поставил диагноз - инфекция и выдал антибиотиков.
В довершение ко всему, у нас из закрытого сейфа в номере стащили 200 долларов. Никакой реакции со стороны отеля так и не последовало, только описали факт с наших слов, а перед самым отъездом мы обнаружили пропажу еще 100 долларов.